Мне в этой дораме очень понравилась сама задумка, то есть идеи, составившие каркас сюжета, которые и перечислены в рецензии — весьма передовые по сути. И игра актёров. Теперь мечтаю о том, чтобы эту тему воплотили ещё не раз, чтобы достичь совершенства. Потому что эпоха этого жанра в кино только начинается. Дорама "Меж двух миров" - это тяжёлая детективная история, с добавленным неуместным мистическим оттенком. Ту же тему можно было бы показать гораздо светлее и оптимистичнее. Хотелось бы - в жанре романтической трагикомедии со счастливым концом, без стрельбы и убийств.
У меня есть несколько заметок, которые не вошли в рецензию, так как затягивали её и нарушали её цельность. Приведу их здесь:
В дораме встречаются небольшие недочёты. Например: застрелить из пистолета ГГероиню невозможно в паралелльном мире, где живёт ГГерой, но успокоительное лекарство на неё оказывает воздействие в том же мире. Логичнее было бы продолжать тему, что телесное воздействие невозможно произвести в параллельном мире, так как тело там приобретает свойство безтелесности, а значит и вред нельзя сделать, но и оздоровить и успокоить с помощью лекарств тоже нельзя. Так же не может человек из паралельного мира, а тем более из придуманного комикса, убить или ранить человека из нашего мира при помощи оружия, например, пулей из пистолета, — он может воздействовать лишь энергетически: сказанное слово может вызвать сердечный приступ. Либо же мощный посыл энергии в какой-либо из энергетических центров или акупунктурных точек может нарушить нормальное течение энергии в организме и привести к заболеванию, или к спазму, или к приступу. Но это - несущественные непродуманности, пустяки.
Есть нелепости посерьёзнее. Если они — не вольная фантазия сценариста, а отражение корейской реальности, то это просто ужас... Например, возникает вопрос: как судебная система Южной Кореи считает нормальным вынести смертный приговор или посадить человека, не доказав его вину, а основываясь только на том, что обвиняемый никак не может оправдаться, что обвиняемый молчит? Суд в этом случае опирается на предполагаемые подозрения и сложившееся общественное мнение, как это делалось в исторических дорамах. Это традиция что ли? В дораме “W: Меж двух миров” эта ситуация в суде повторяется дважды: один раз из-за предвыборных интересов прокурора, а другой раз из-за усталости полиции и необходимости закрывать следственное дело. В разных странах презумпция невиновности не соблюдается по-разным причинам, но обоснование для приговора со ссылкой на то, что обвиняемый двух слов связать не может в свою защиту и молчит, то есть садить или казнить за молчание, – это особенность Кореи с древних времён: в исторических дорамах это типичное явление. Неужели и в реальной жизни у них то же самое?
А также: как такое возможно, что жена уходит от мужа-пьяницы, но оставляет дочь на его попечение на долгие годы? Как мать может оставить дочь в тех условиях, которые сама не в состоянии была вынести? Как она может где-то нормально жить при этом и не бороться за то, чтобы дочь была с нею? Это ненормальные порядки в общественных отношениях Южной Кореи, если такое считается нормой и разрешается законом и общественным мнением. Неужто вправду у них это частое явление? Может, у них полагается при разводе оставлять детей с отцом, как с главой-хозяином семьи? В других дорамах такая ситуация тоже встречалась, так что, наверное, это правда… У нас наоборот: детей положено оставлять с матерью. Если женщина оставляет ребёнка при разводе, все говорят, что у неё нет сердца. И даже если мать — плохая женщина, отцу всё равно трудно забрать у неё детей по суду, чтобы воспитывать их подальше от её влияния.
Честное слово, полезно смотреть зарубежные фильмы — повышается гордость за достижения своего народа, своей страны)) Бедные корейцы! И японцы тоже бедняги — у них те же проблемы...